Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные Животные 2 младшая группа

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети : (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.

Но коза возмутилась : “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла : “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель : “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;

Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи :

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания; - воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В.: - Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

В.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза )

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают...( Коровы)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... ( Лошадка )

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

В.: - У кошки маленький …

Д.: - котенок.

В.: - А у собаки маленький …

Д.: - щенок.

В.: - У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Собака большая, а щенок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Корова большая, а телёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Д/игра “Назови ласково”

В.: - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.

Пёс -., собака -…, щенок -….

Баран -, овца-… , ягнёнок- ….

Бык -…., корова- …, телёнок- …

4 . Итог:

О ком мы сегодня говорили.

Как их можно назвать одним словом?

Что нового узнали?

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Лариса Мошкова
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цель :

– Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей.

– Закрепить знание о питании домашних животных .

– Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия .

– Воспитывать любовь и бережное отношение к животным .

– Через игровую деятельность вызывать у детей радость общения.

– Активизация словаря : корм, свинарник.

Ход занятия.

Дети садитесь на стулья, стоящие на ковре. В группу входит Бабушка .

– Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка Матрёна, вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю загадывать загадки. А вы, любите загадывать загадки? (Да)

Ребята, познакомьтесь, пожалуйста, это моя внучка Маша, он приехала ко мне в гости из города. Она у меня такая умная, любознательная. Ей очень хочется увидеть моих домашних животных . Я приглашаю вас и Машу на подворье, где живут мои животные .

1) – Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

– Кто это? (Кошка)

– Кошка, какая? (Мягкая, пушистая, красивая)

– Где она живет?

– А как вы думаете, что кошка любит кушать? (рыбу, молоко) .

2) –Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит, то лает.

Д : Собака.

–Правильно собака. Маша, а ты знаешь, что любит кушать собака?

М : Наверное, конфеты, правда, дети?

Д : Нет. Она любит косточки.

Б : Конечно! Она очень любит сладкую сахарную косточку. Молодцы!

3) – Спереди – пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

М : – Это щетинка – какая-то?

Б.: – Ребята, а вы знаете, кто это?

Д : – Свинья.

Б.: – Правильно, свинья.

Ребята, а что любит кушать свинья? (морковка, капуста, картошка)

4) Голодная мычит, сытая жуёт.

Малым деткам молочка дает.

Д : Корова.

Б.: А вы знаете, что люди делают из молока? (Мороженное, творог, масло)

М : Какая хорошая корова. Теперь я знаю, из чего делаю мое любимое мороженное.

М : А что любит кушать сама корова?

Д : – Травку, сено.

5) – Она стройная и красивая,

У нее шелковистая грива,

Она копытами цок – цок,

Прокачу тебя, дружок.

М : Это карусель. Я люблю на ней кататься.

Б.: Дети, а вы что думаете, кто это?

Д : Лошадь.

Б.: Что любит кушать лошадь? (Травку, сено, овес)

Правильно! Молодцы. Отгадали все загадки. Помогли Маше узнать много интересного о домашних животных .

Обращение к Маше : – С кем сегодня познакомились?

А сейчас ребята, я приглашу вас поиграть в веселую игру «Кошка и котята» (Игра – Котята) .

Б.: Ребята, пока мы играли, наши животные потеряли своих детенышей. Мамы животных плачут , давайте им поможем найти своих детей.

Игра с мультимедиа.

М : Я забыла, что едят животные ?

Б.: – У животных еда называется кормом.

Какие вы молодцы. Помогли моим животным найти своих деток !

Посмотрите на столах у вас картинки с домашними животными , а в тарелочке картинки с кормом, которую они любят. Накормите их, пожалуйста. Положите перед каждым их любимый корм.

Публикации по теме:

Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Образовательная деятельность во 2-й младшей группе по теме: «Домашние животные».

Цель: Ознакомление детей с домашними животными и их детенышами.

    Продолжать работу с детьми над развитием связной речи, расширение словарного запаса;

    Развивать мышление, зрительное внимание;

    Формировать основные понятия о питании домашних животных;

    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Игра «Улыбнись»

В: Ребята, предлагаю поиграть в игру. Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Появляется маленькая грустная кошечка и рассказывает, что на ферме случилась беда. У животных потерялись детеныши.

Д/и Игра «Найди детеныша».

В: Теперь поможем, найти им своих детей?

В: Ребята, посмотрите! На одном столе у нас взрослые животные, а на другом столе - детеныши. Каждый берет себе по 1 животному. Помогите этому животному найти детеныша.

Дети соотносят детенышей и их родителей. Проговаривают «кошка – котенок», «корова – теленок» …

В: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка:

Мы котята мы идем, мы идем, мы идем.
И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
(выполняются движения соответственно тексту).

В: Где это мы с вами оказались? (…..)

На ферме…

Каких животных вы здесь видите? (лошадь, корова, тд.)

«Ферма» (описательный рассказ про животных)...

В: Выбирайте себе животное, которое вам нравятся. Расскажите о нем.(2-3реб).

(Это Лошадь – она большая, коричневая, у нее есть копыта, грива…

Корова ….. Собака ……)

В: Ребята, вы знаете чем питаются эти животные? (…) Поможем каждому животному найти свою еду?(…)

Игра «Кто чем питается?» (на листе бумаги нарисованы животные и предметы их питания перемешенные, каждый ребёнок карандашом соединяет картинки).

В: Замечательно, вы всё правильно соединили.

(«Кошка очень любит рыбу, собака – кость...» - проговаривают дети).

В: Ребята, смотрите, сколько у нас вокруг разных животных, какие они? Где они живут? Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей: (домашние животные).

В: Почему они так называются? (…) Правильно, молодцы. Ребята, мы совсем забыли про нашу гостью - кошечку. Она все еще грустит, ей хочется играть. Но ей нечем играть! Давайте сделаем для нее - Игралочку.

Игрушка для кошечки «Игралочка»

В: Перед вами картонное панно с отверстиями и фантики. Вам нужно поместить фантики в отверстия. Приступаем к работе.

Идет творческий процесс.

Итог занятия.

В: Какие мы молодцы, мы помогли всем, кому потребовалась наша помощь. Напомните мне, кому мы помогли?(….) А как мы помогли животным? (…..) (…имя), какая игра для тебя была самой сложной? (имя) , а что было самым интересным в нашем приключение? Спасибо, ребята!



Loading...Loading...