Неделя экологии в школе. Неделя экологии в начальной школе План экологической недели в начальной школе

Неделя экологии в начальной школе

«Будь природе другом!»

Актуальность проблемы. В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения. Данную разработку можно, использовать при проведении недели экологии в начальной школе, изучении курса «Окружающий мир» начальной школы, проведении классных часов природоохранной тематики. Неделя экологического воспитания «Будь природе другом» была проведена в филиале МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»-«Нижнеушминская НОШ»

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.

Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

2. Создание условий для развития межпредметных связей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.

4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.

5. Формировать чувство любви к природе.

6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.

8. Расширять общий кругозор учащихся.

План проведения недели экологии в начальной школе

Девиз дня

Мероприятия

Познавай-ка

Открытие недели. Встреча с инспекторами ГПКЗ «Балтасинский»

Участие в общероссийской акции «Памятники природы. От поколения к поколению» проводимое Конструктивно-экологическим Движением России «Кедр» в рамках Общероссийского проекта «Лесные богатства России. Деревья – живые памятники природы»

Конкурс рисунков «Берегите лес от огня»

Изучай-ка

Викторина «Лес чудес»

Открытый урок окружающего мира «Вода – это важно!»

Всероссийский урок «Хранители воды»

Помогай-ка

Театрализованное представление «Давайте беречь природу!»

Творческое занятие «Доходы от отходов»

Конкурс плакатов «На защите природы»

Конкурс «Лучший домик для птиц»

Защищай-ка

Акция «Очистка берегов реки Ушминка от мусора»

Всероссийский заповедный урок

1-4, родители

Развлекай-ка

Экологическая викторина на родном языке

Награждай-ка

Экологический праздник «День рождения Бабы Яги»

Подведение итогов недели экологии. Награждение.

Краевое государственное казённое

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Внеклассное мероприятие.


Открытие экологической недели

«Земля – наш общий дом».

подготовила

учитель географии

Виноградова Наталья Ивановна

г. Канск

2011

Экологическая неделя «Земля – наш общий дом».

Участники учащиеся 2-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов.

Цель экологической недели:

Включение детей в решение социальных проблем общества.

Формирование их активной жизненной позиции.

Воспитание:

    чувства обеспокоенности не только по отношению к животным и растениям, но и к людям, а также к организации собственного жизненного пространства,

    бережного отношения не только к окружающей среде, но и к нашему культурному историческому прошлому;

    желания преобразовать не только экологическую обстановку, но, вместе с ней, социальную и экономическую жизнь страны;

    потребности вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя здоровое жизненное пространство.

Задачи

1. Сформировать систему ценностных ориентиров

2.Создание условий для формирования экологического мировоззрения всех участников процесса через:

    опыт проживания реальных экологических ситуаций;

    вовлечение в проектную деятельность по экологической тематике;

    проведение тренингов экологической ответственности;

    психологическое сопровождение эколого-воспитательной программы;

    проведение запланированных мероприятий.

3. Развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы и быть ответственными за результат.

4. Усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в коллективе, путем взаимодействия внутри лидерского актива с другими группами участников.

Актуальность

На сегодняшний день ученик школы должен:

    Уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

    Проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

    Обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, выполнять различные социальные роли.

    Реализовать себя как личность.

Предварительная работа: Разучивание стихов; оформление экологических плакатов «обращение к сверстникам»; оформление зеленого уголка в классе; поделок «Интересный подход к отходам»; рисунков «Окно в природу»; рефератов «Природа просит помощи».

Линейка.

Открытие экологической недели «Земля – наш общий дом».

Место проведения: актовый зал. Цели: Способствовать развитию экологического сознания и чувству уважение к планете Земля. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Оборудование: слайды , костюмы, плакаты. На сцене изображение через проектор: (слайд 1) Слайды меняются.

Учитель 1: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
(слайд)

Учитель 2: Посмотрите вокруг:
какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы,
реки, моря, океаны, горы, небо, солнце.
(слайд)

Учитель1: Это все прекрасное мы называем одним словом - Природа.

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. (слайд)

Учитель 2: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".

Гимн Красноярскому краю

Звучит гимн Красноярскому краю в записи.

Учитель1: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку в исполнении учащихся 6 классов.

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети,

О нашей прекрасной, огромной планете.

Где горы высокие покрыты снегами,

Где поля и леса пестреют цветами,

Где каждому найдется дело, но...

Ведущий 1: Что, но?

Ведущий 2: Она невеселая, грустная и серое небо покрыто тучами.

(Входит Планета, обвязана бинтами, поет.)

Планета: Целый день чихаю и сморкаюсь я,

Пропадаю я,

Ничто не в радость, кто же мне поможет?

Пропадаю я.

Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?

Пропадаю я.

Ведущий 1:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа - не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет;

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Он привык все покорять,

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит!

Вот что сказка говорит:

(слайд)

Ведущий 2: В море остров был крутой, Город был на нем большой

Весь в зеленых насажденьях!

Ах! какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать,

По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

Все в том городе богаты,

Изб нет - кругом палаты.

Правил там - премудрый царь,

Справедливый государь.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе. (слайд)

Царь: Увеличить чтоб доход,

Я решил завесть завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу отправлять.

И валюта день деньской

Будет течь в казну рекой!

Ведущий 1: Царско слово нерушимо.

Вскоре был завод воздвигнут:

Поршни новые блестят,

На трубе огни горят.

В море лодки выплывают,

Сети новые бросают,

Рыбу ловят там и тут,

На завод ее везут.

Там консервы выпускают,

За границу отправляют. (слайд)

Рыбка: Грязь же в море всю сливают.

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Ведущий 2: Много времени проходит...

Вот к царю гонец приходит.

Гонец: В свете есть такое диво,

Вот идет молва правдива –

Матерьялы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны!

Правду молвят, или лгут –

Их пластмассами зовут. (слайд)

Царь: Это диво я б хотел

Перенесть и в свой удел!

И уж выписать готов

Я заморских мастеров,

Трубы, технику...

Ведущий 1: И вот стал работать химзавод. Здесь пластмассы выпускают, за границу отправляют, И валюта день-деньской так и льет в казну рекой!

Дни за днями - год проходит,

Вновь к царю, гонец приходит. (слайд)

Г онец: Вокруг нас уж целый год

Вот о чем молва идет:

Жидкость из земли качают,

В перегонку отправляют,

Да в машины заправляют.

Это диво там и тут

Черным золотом зовут.

Ведущий 2: И, весь остров, сотрясая, появилась буровая.

Нефть из недр Земли качают, за границу отправляют. И валюта день-деньской так и льет в казну рекой. Царь доходы все считает, за хозяйством наблюдает. Тут бы сказку и закончить. Только царь встревожен очень. Месяц в думу погружен, он забыл покой и сон. Мглой окутан чудный остров, стало жить на нем непросто. Чахнут рощи день за днем, грязью залит водоем. Кислый дождь стучит по крыше, пенья птиц давно не слышно. Все живое пропадает... в общем, остров погибает.

Царь: Чтобы остров мой спасти,

Я к мудрецу решил пойти.

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Остров чтоб не погубить,

Буровую ты закрой,

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь.

Хвойных больше посади,

Да за выбросом следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.

Ведущий 1: Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Шар земной - наш дом родной.

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ведущий 2: Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?!»

Ведущий 1: Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля! (слайд)

Ведущий 2: Вот она летит...

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей.

(Бее участники праздника исполняют песню на мотив «Ничего на све­те лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты».) (слайд)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережем мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки.

Учитель1:

Сказка - ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. Он летит над всей планетой:
Все участники: «Берегите Землю эту!».
Учитель2: Он кричит всему народу: Все участники: «Надо всем беречь природу. Коль беречь ее не будем –Сами мы себя погубим». Учитель1: В экологическую неделю в школе пройдут следующие мероприятия: (слайд)
Учитель2: Сейчас каждый класс получит маршрутные листы с заданием. 2- класс. Конкурс загадок о природе.
К маршрутным листам прилагается викторина (без ответов). Дети должны вписать ответы и сдать лист.

Конкурс загадок о природе.

(2-4классы)

Вопрос:

Экологическая викторина «Подумай». (5-6 классы)

Выбери правильный ответ. 1.Какое из хвойных деревьев иначе именуют сибирским кедром? (Сосна , ель, пихта, тис). 2.Родиной кактусов является: (Америка , Австралия, Африка). 3.Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Вена, Б рюссель, Рим). 4.Какое состояние водного потока реки может быть создано бобрами? (Порог, запруда, разлив. 5.Как уважительно называют бурого медведя жители Сибири? (Царь зверей, хозяин тайги , санитар леса). 6.Какое животное называют кораблем пустыни? (Оленя, лошадь, в ерблюда ) . 7.Какое из этих морских животных, размножаясь, образуют коралловые рифы? (Водоросли, полипы , моллюски). 8.Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? (Крокодил, слон , заяц).
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные растения: Астра роза мак ель рожь дуб тополь ива орех
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные животные: Кит пони рак карп сом лис тур вол кот
Самое маленькое растение?

Экологическая викторина.

(7-9 классы)

Напиши ответ:

Неделя экологии в школе

Одна из распространённых форм вне-классной работы в школе — проведе-ние предметных недель. Такие мероприя-тия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склон-ности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к са-мостоятельной работе.

В нашей школе каждой весной прово-дится неделя под названием «Зеленый мир» и включает различные виды позна-вательной, поисковой, исследовательской работы, общественно полезного и пропа-гандистского труда учащихся.

Первый день начинается общешколь-ной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и програм-мой недели. В этот день ребята VII-IX классов проводят беседы в начальной школе на тему «Как вести себя в природе», «Как ходить к природе в гости», «Правила поведения в природе» и др.

На протяжении всей недели проводит-ся фотоконкурс «Наши младшие друзья» (I-XI классы), конкурс рефератов о живот-ных и растениях (VI-XI классы), конкурс экологических листовок (IV-VII классы).

Второй день посвящается экскурсиям в природу. Одна из целей проводимой рабо-ты — воспитание у ребят бережного отно-шения к природной среде.

На третий день проводятся следую-щие мероприятия: среди учащихся V клас-сов — игра «Экологическое ассорти», VI классов — биолого-географическая игра «Слабое звено», VII классов — КВН «Пер-натые», VIII классов — игра-викторина «Экологический эрудит», IX классов — эколого-экономическая игра «Фермер».

И гра «Экологическое ассорти» (V классы).

В игре участвуют 4 команды (по 5 че-ловек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами игры, пред-ставление команд: « Ромашка», «Цветик-семи-цветик», «Тучка», «Хлорофилл».

Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни чело-века. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и дляслона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек можетобойтись без природы». Докажите свою точку зрения.

Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во вза-имодействии с природой и своими по-ступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней.

I этап.

На столе разложены конверты разных цветов: зеленый — вопросы о царстве рас-тений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об экологических си-туациях, белый — «из чего же, из чего?», а также таблички «Фотоконкурс» и «Творче-ский конкурс». После розыгрыша кубика с шестью цветными гранями капитан ко-манды получает один конверт.

Зеленый конверт.

    Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

    Что за трава, которую можно опре-делить с закрытыми глазами? (Крапива.)

    Какие ягоды можно собирать зимой из-под снега? (Калина.)

    Дерево-символ нашей Родины? (Бе-реза.)

Желтый конверт.

    Какие животные спят зимой? (Мед-ведь, барсук.)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    Почему выделяют среди животных млекопитающих? (Они выкармливают своих детенышей молоком.)

4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних)

Коричневый конверт.

1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар)

2. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

Синий конверт.

1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей)

2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края)

3. Пингвин это птица? (Птица)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Красный конверт.

1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить. Почему этого нельзя делать? (Вместе с травой погибает большое количество насекомых)

2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)

3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник

— Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша.

— Давай, — с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя»)

4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).

Белый конверт.

Определите, из какого растения получили эти продукты. Командам предлагают продукты: манку (из пшеницы), геркулес (из овса), пшено (из проса), крахмал (из картошки), макароны (из пшеницы), черный хлеб (изо ржи).

II этап. «Фотоконкурс».

Всем командам демонстрируется картина (фотография) с изображением природы. Необходимо придумать название предложенному сюжету.

III этап. «Творческий конкурс».

Участникам каждой команды предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.

IV этап. «Ты мне, я тебе». Представители команд-соперниц задают друг другу вопросы. (Домашнее задание)

В конце игры жюри подводит итоги и называет победителя.

Четвертый день ученики посвящают благоустройству территории школы: приводят в порядок памятники природы, заповедные леса и свой участок.

Пятый день посвящён экологии души и тела. Шестиклассники и семиклассники под руководством учителей проводят инсценированную игру «Курение. Никотин». Перед старшеклассники (X-XI классы) выступают медицинские работники рассказывают о вреде курения, наркомании и алкоголизме.

В заключительный день общешкольной экологической недели выступают агитбригады (учащиеся IX-XI классов) под девизом «Наша Земля в опасности!».

Учителя подводят итоги, вручают призы и грамоты наиболее активным ребятам.

День первый. «Загадки природы»

«Конкурс загадок»

Вопросы конкурса:

1 класс.

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    Что за бусинка вот тут красная повисла?

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. (Клюква)

    Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)

    Под кочкой крошка – только шляпа да ножка. (Гриб)

    В воде купался, сам сух остался. (Гусь)

    На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)

    Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)

    Длинный хвостище, рыжий волосище, а сама хитрища. (Лиса)

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)

    Не зверь, ни птица, нос как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар)

    Он в лесу стоял, никто его не брал –

В красной шапке модной, ни на что не годный. (Мухомор)

    Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

    Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина)

    Ставят школьникам отметки, а вот мне не ставят зря:

Говорить учусь я в клетке, не имея словаря. (Попугай)

    Не ворона, не синица, - как зовется эта птица?

Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

    Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – летит спать в дупло. (Сова)

    Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост, я б рукой достал до звезд. (Радуга)

    В темном уголке живет, шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался, строить сеть для мух собрался. (Паук)

    Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

    Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

День первый.

«Конкурс загадок»

2 класс.

1. Как называется домик, сделанный птицей? (Гнездо)

2. Курица мужского рода. (Петух)

3. Домашний родственник зайца. (Кролик)

4. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)

5. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)

6. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

7. Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра).

8. Зимняя квартира медведя. (Берлога)

9. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

10. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

11. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

12. Как называется ребенок коровы? (Теленок)

13. Только тронь – и отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь. (Крапива).

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

15. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

16. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Умирает)

17. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

18. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

19. Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)

20. Какая часть тела волка, судя по пословице, его кормит? (Ноги)

День первый.

3 класс.

1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)

2. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)

3. Какие птицы улетают на юг первыми? (Стрижи и ласточки)

4. Сколько ног у паука? (Восемь)

5. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Бор)

6. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

7. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)

8. В какое время плачут березы? (Весной)

9. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)

10. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)

11. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)

12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

13. Какие цветы росли в поле, на котором уснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного

города»? (Маки)

14. У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)

15. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

16. Как называется очень сильный ветер, ломающий деревья? (Ураган)

17. По земле ползет шнурок. У него ни рук, ни ног. Кто это? (Червяк)

18. Какого цвета книга, в которую занесены исчезающие растения и животные?

(Красная)

19. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)

20. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)

День первый.

Вопросы к викторине «Природа и мы»

4 класс.

1. Птица признанная символом мира. (голубь).

2. От какого домашнего животного человек получает и пух, и шерсть,

и молоко? (Коза)

3. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

4. Пернатый персонаж произведения А. Милн «Вини Пух и все, все, все». (Сова)

5. Его выделяют растения. (Кислород)

6. Какое животное может бегать по воде? (Водомерка)

7. Как называется самая маленькая птичка на земле? (Колибри)

8. Что может встречаться в человеческом теле тридцать два раза?(Зубы)

9. Какая обезьяна самая большая? (Горилла)

10. Растение, из которого делают хлопья «Геркулес» (Овес)

11. Какое животное считается самым высоким? (Жираф)

12. Какие насекомые питаются листьями капусты? (Гусеницы)

13. В какое время года цветут папоротники? (Никогда)

14. Какое животное является символом современной медицины? (Змея)

15. Самое крупное млекопитающее на нашей планете. (Синий кит)

16. Какое расстояние может пролететь за одну минуту пингвин? (Не летает)

17. Кто в львиной семье занимается охотой? (Львица)

18. Какая рыба плавает не горизонтально, а вертикально? (Морской конек)

19. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, за день съедает

вдвое больше своего веса)

20. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

2 день.

«Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получает один балл. Выигрывают 3 – 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, которые быстрее других решили все десять задач.

1 класс.

1. Папа-пингвин высиживает яйцо 2 месяца, а потом еще 1 месяц нянчится с малышом. Сколько всего месяцев папа-пингвин заботится о малыше?(3 месяца)

2. У ужа малыши появляются из яиц через 6 недель, а у кобры на 4 недели позднее. Через сколько недель появятся детеныши у кобры?(через 10 недель)

3. В Австралии всего 4 пустыни. Одна из них каменистая, а другие песчаные. Сколько всего песчаных пустынь в Австралии?(3 пустыни)

4. После того, как тушканчик вырыл нору длиной в 1 метр, ему осталось прорыть еще 3 метра. Какой длины нора тушканчика?(4 метра)

5. У речного рака из норки 2 основных выхода и 4 запасных. Сколько всего выходов из норки у речного рака?(6 выходов)

6. Длина головы китенка 3 метра, а туловище на 4 метра длиннее. Какова общая длина китенка?(10 метров)

7. У сурка спячка длится 7 месяцев. 4 месяца он уже проспал. Через сколько месяцев сурок покажется из норки?(3 месяца)

8. У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько всего ног у паука и рака?(18 ног)

9. Новорожденный китенок имеет рост 4 метра. к концу четвертого года жизни он вырастает до 10 метров. На сколько метров увеличивается рост китенка за четыре года?(на 6 метров)

10. Продолжительность жизни летучей мыши – 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живет белка?(на 2 года)

2 класс.

1. Кучевые облака образуются на высоте 10 километров, а перистые на 2 километра выше. На какой высоте образуются перистые облака? (12 километров)

2. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные – спинные. Сколько спинных плавников у трески? (3 плавника)

3. 22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь – 18 часов, а день длится всего 6 часов. На сколько часов ночь длиннее дня? (на 12 часов)

4. Овца живет 14 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живет заяц? (9 лет)

5. Сейчас в нашей стране полностью запрещена охота на 18 видов зверей, а на птиц – на 11 видов больше. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (на 47 видов)

6. Во рту у слона 4 зуба. Сколько зубов у трех таких слонов? (12 зубов)

7. Семена тыквы сохраняют всхожесть 8 лет, а пшеницы – на 8 лет больше. Сколько лет семена пшеницы сохраняют всхожесть?(16 лет)

8. У паука 2 основных глаза, а побочных на 4 больше. Сколько всего глаз у паука? (8 глаз)

9. Слоны живут 80 лет, а собаки на 60 лет меньше. Орел живет столько, сколько собака и слон вместе взятые. Сколько лет живет орел?(100 лет)

10. У бегемота нижние клыки достигают длины 50 см. Сколько дециметров в клыке бегемота? (5 дециметров).

3 класс.

1. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

2. У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуется 24 няньки? (для трех)

3. У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)

4. Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

5. Общая длина тел рябчика, свиристели и клеста – 79 сантиметров. Длина тела рябчика 37 сантиметров, свиристеля – на 14 сантиметров меньше. Какова длина тела клеста? (19 сантиметров)

6. Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

7. Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)

8. Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)

9. После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель, им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла? (70 дней)

10. Длина клетки для кролика должна быть 65 сантиметров, а ширина на 1 дециметр 5 сантиметров меньше. Каков периметр клетки для кролика? (230 сантиметров)

4 класс.

1. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов меньше, чем утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов филин делает меньше, чем утка? (на 4 взмаха)

2. Орангутан спит 12 часов в сутки. Сколько часов будет бодрствовать орангутан в течение 3 суток? (36 часов)

3. У трех морских свинок родилось 18 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой из морских свинок, если известно, что в каждой семье детей поровну.(6 детенышей)

4. 8 лебедей создали 4 семьи. Сколько семей поучится из стаи в 20 лебедей, если самок и самцов в этой стае поровну? (10 семей)

5. Птицы щурки любят кататься на спинах аистов. На 3 аистах сидят по 4 щурки, а на 4 аистах по 5 щурок. Сколько всего «пассажиров» у этих аистов? (32 щурка)

6. Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а ширина на 3 дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки. (2800 квадратных сантиметров)

7. В январе кроликам дали на 15 килограммов комбикорма больше, чем в феврале. Сколько килограммов комбикорма расходовали в каждом месяце, если в марте 31 день, а в феврале – 28 дней? (155 и 140 килограммов)

8. Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг другу. Один краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи 228 метров. С какой скоростью полз второй краб, если первоначально между ними было 288 метров? (15 метров в минуту)

9. Длина прыжка оленя 12 метров. А длина его тела составляет одну шестую часть от длины прыжка. Какова длина тела оленя? (2 метра)

10. У трех рыбок бычков и у 2 ставрид в спинных плавниках 35 шипов. По сколько шипов у каждой рыбки? (по 7 шипов)

3 день.

«Игры знатоков природы»

1 класс.

Игра «Четвертый лишний». Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее других справившиеся с заданием.

    бабочка, муравей, жаба, клоп. (не насекомое)

    пеликан , скворец, ласточка, грач (не живет в средней полосе, имеет мешок в клюве)

    корова, кролик , коза, лошадь (нет копыт)

    лютик, нарцисс , ромашка, василек (садовый цветок)

    пантера, барс тигр, медведь (не кошка)

    жираф , олень, лось, коза (длинная шея или домашнее животное)

    подберезовик, лисичка, мухомор , сыроежка (ядовитый)

    тетерев, павлин, иволга , страус (певчая птица)

    гуппи, лещ, щука, карась (аквариумная)

    ель, жасмин , сосна, кедр (кустарник, не хвойный)

2 класс.

Игра «Буквы рассыпались». Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее справившиеся с заданием.

    к, у, т, а (утка)

    д,е, р, к (кедр)

    к, о, х, я, м (хомяк)

    у, м, з, е, д, а (медуза)

    ц, р, у, и, а, к (курица)

    а, м, к, р, о, ш, а (ромашка)

    н, а, р, п, е, т, а (пантера)

    о, к, а, л, ч, а, с, т (ласточка)

    к, у, т, ш, а, к, и, ч, н (тушканчик)

    о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о (подорожник)

3 класс.

Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

4 класс.

Найдите в таблице названия деревьев, кустарников и цветов, которые растут в нашей стране, раскрасьте их цветными карандашами. Читать слова можно по горизонтали и по вертикали. Выигрывают первые три человека, нашедшие наибольшее количество слов (в таблице всего 33 названия).

4 день.

«Доходы от отходов»

Проводится выставка работ учащихся, сделанных из бросовых материалов или отходов. Критериями награждения 3 – 5 победителей являются аккуратность выполнения работы, использование бросовых материалов, полезность работы в быту.

5 день.

«Наши домашние питомцы».

Проводится конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения. Приветствуются работы, к которым помимо рисунка и рассказа будут приложены фотографии. По 2 лучшие работы от класса размещаются на стенде.

Завершение недели экологии проходит в актовом зале «Зов джунглей».

Подведение итогов.

Деви з: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”

Целью данной деятельности являетсяпонимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Предлагаемая неделя позволяет ребенку охватить различные сложные природные процессы и явления в удобной и интересной форме. Неделя состоит из блоков – отдельных тем, каждая из которых включает в себя краткий теоретический материал и практическую работу в форме мини-проектов, конкурсов, викторин и т.д. Помимо углубления знаний, умений и навыков в области естествознания, неделя призвана способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, наблюдательности, способности анализировать события и делать выводы.

Принципы проведения недели : соответствие программе по окружающему миру, используемой в данном классе, временные рамки, углубление и обогащение знаний и словарного запаса, взаимодействие на занятиях в режиме групповой работы, проблематизация.

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, методика обучения в группах, проблемное обучение, метод проектов, игровое обучение.

Основными учебными целями являются:

    расширение представлений детей по основным темам изучаемым в курсе «окружающего мира» в начальной школе

    выработка навыков активного моделирования при исследовании природных процессов и явлений;

    формирование элементов экологического мировоззрения (т.е. умения осознавать систему связей в природе и постоянно прогнозировать результаты вмешательства в природную среду).

    формирование целостной картины мира, через межпредметные связи.

    интегрирование предмета «окружающий мир» с изо, трудовым обучением, русским языком

    формирование мотивации учащихся к проведению исследований

    выработка навыков и умений групповой работы

    выработка умений самостоятельно обобщать материал и делать выводы

План проведения:

День первый:

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА (с использованием презентации)

Дополнительные задания: «Конкурс загадок» для каждого класса
День второй:

ИГРА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ (с использованием ноутбука и презентации)

Дополнительные задания: «Экологическая математика»
Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу получают один балл.

День третий:

ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ (с использованием ноутбука и презентации)

Дополнительные задания: «Игры знатоков природы»
1 класс. Игра «Четвертый лишний». Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему.

2 класс. Игра «Буквы рассыпались». Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы.

3 класс. Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.
4 класс. Найдите в таблице названия деревьев, кустарников и цветов, которые растут в нашей стране, раскрасьте их цветными карандашами. Читать слова можно по горизонтали и по вертикали.

День четвёртый:

«Наши домашние питомцы». Проводится конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения.

« Конкурс чтецов» стихи о природе и окружающем мире.

День пятый: « ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» Внеклассное мероприятие по Окружающему миру и ЗОЖ в рамках предметной недели экологии в начальных классах

Объявление о завершении работы предметной недели. Фото - отчёт.

Первый день УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА (с использованием презентации) был проведен с целью проверки знаний детей о окружающем мире. Были использованы загадки, ребусы, узнавалки, рассуждалки, экологические задачки, шифровки, которые разгадывали обучающиеся всех классов и мн.др. дополнительно были задания для каждого класса разгадать загадки. Все классы заработали равное количество баллов.

Второй день ИГРА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ (с использованием ноутбука и презентации) была проведена в виде викторины с классами 1-2, 3-4.

Дополнительные задания: «Экологическая математика»
Каждому классу предлагалось решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу получали один балл. 2 б и 4 класс получили по 9 баллов, остальные классы по 10 баллов.

Третий день ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ (с использованием ноутбука и презентации) Цель: воспитание любви к живой природе. Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них.Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни.

Было много рассказано и показано о различных животных, птицах и т.д.

Дополнительные задания: «Игры знатоков природы». Все классы справились с заданиями и счет по 10 баллов.
Четвёртый день «Наши домашние питомцы ». Проводился конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения.

« Конкурс чтецов» стихи о природе и окружающем мире. В этом конкурсе ребята отличились, заработав дополнительно от 2 до 5 баллов для команды. Малышко Виктория обучающаяся 4 класса стала победительницей в конкурсе чтецов, получила грамоту и принесла своей команде 5 баллов. Собянин А., обучающийся 2 а класса стал победителем в номинации на лучший рисунок и рассказ о своем домашнем питомце, получил грамоту и принес команде 5 баллов.

После четвертого дня произошел отрыв в заработанных баллах среди обучающихся 1-4 классов.

В пятый день было проведено заключительное мероприятие« ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» , после которого определились победители недели экологии. Ими стали:

1 место – 2а класс 49 баллов, 2 место- 4 класс 48 баллов, 3 место- 3 класс 47 баллов, 4 место – 1 класс 43 балла, 5 место – 2б класс 43 балла. Обучающиеся 1 и 2б класса получили грамоты за активное участие в экологическом марафоне.

Ребята были награждены грамотами.

Весь собранный материал был красочно оформлен.

Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели экологии языка приняли участие все обучающиеся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Особенно отмечали занятия в виде презентаций. Хочется отметить большую активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

ФОТО Учитель: Кичигина Е.В., Волошина М.В.


Елена Елагина

2017 год - объявлен годом экологии . Наша предметная неделя выбрана не зря .

Неделя окружающего мира окончена. Сегодня подводили итоги всей проделанной работе. Было намечено много различных мероприятий. Все они привлекли внимание ребят. Было очень интересно и занимательно. Мои первоклассники старались изо всех сил.

Каждый класс выпускал газету о дереве. Нам выпало дерево - рябина. Мы столько узнали об этом дереве. Газету помогали делать родители.

А на уроках технологии используя жгутиковую технику ребята создавали ветку рябины.


Коллаж «Дикие животные Карелии» создавали сами ребята.







Вот что у нас получилось.


К фотоконкурсу «Дары Карельского леса» была выпущена газета, она оказалась самой лучшей. Нам вручили благодарственное письмо от школы .


А сколько мы сделали поделок из бросового материала!



В результате проведённого конкурса в классе был выявлен лучший знаток окружающего мира – это наш Данила Железовский.

В игре по станциям «Лес – наш дом» среди 1 и 2 классов мы не стали победителями, но и не были проигравшими.

Последний день недели удивил всю школы . Все ученики начальной школы (а их у нас 255 человек) и их педагоги были одеты в одежду зелёного цвета. У нас прошёл флэшмоб «Мы в зелёном» . И это было просто СУПЕР…



Публикации по теме:

Работа с одарёнными детьми в начальной школе Л. В. Сурикова (Елец, МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина) [email protected] Работа с одарёнными детьми в начальной школе. Аннотация. Каждый ребёнок.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Сурикова Людмила Витальевна учитель начальных классов МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Здоровье.

Краеведение в начальной школе - основа воспитания патриотизма Краеведение – основа воспитания патриотизма. Содержание патриотического воспитания реализуется на всех ступенях общеобразовательной школы.

Мероприятие в начальной школе. «Рождество Христово» МЕРОПРИЯТИЕ «РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА» Цели: 1. Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России. 2. Воспитывать чувство.

Неделя русского языка в начальной школе. 3 класс Неделя русского языка открывается краткой беседой о могуществе и силе русского языка, озвучивается план работы на неделю: Понедельник.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Школе Совместной деятельности Постановка проблемы. В нашей Школе реализуется концепция педагогики совместной деятельности, в рамках которой.

Родительское собрание в начальной школе «Знакомство с ФГОС» Тема Знакомство с фгос Цель познакомить с понятием фгос. С требов предьявл к учен на выпуске. Задачи Форма проведения. Круглый стол Перед.



Loading...Loading...