Баланс предприятия и его анализ. Бухгалтерский баланс организации: составляем и проверяем Состав бухгалтерской отчетности

Тип задания: 1
Тема: Основная мысль и тема текста

Условие

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Текст:

Показать текст

(1) (2) (3) < ... >

Варианты ответов

Задание 2

Тип задания: 2

Условие

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Текст:

Показать текст

(1) Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд, развития. (2) Ещё с доисторических времён человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3) < ... > , технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

Варианты ответов

Задание 3

Тип задания: 3
Тема: Лексическое значение слова

Условие

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова МАТЕРИАЛ . Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИАЛ , -а; м.

Текст:

Показать текст

(1) Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд, развития. (2) Ещё с доисторических времён человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3) < ... > , технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

Варианты ответов

Задание 4

Тип задания: 4
Тема: Постановка ударения (орфоэпия)

Условие

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

Варианты ответов

Задание 5

Тип задания: 5
Тема: Употребление паронимов (лексикология)

Условие

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В ходе проведённых исследований учёные клинического центра пришли к выводу, что автоматические электронные тонометры могут ЗАНИЖАТЬ показатели артериального давления в среднем на два деления.

Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы создать КОМФОРТНЫЕ условия для проживания отдыхающих.

Светлые густые волосы актрисы, исполняющей в спектакле роль Одинцовой, украшали тонкие КОСТЯНЫЕ гребни.

Задание 6

Тип задания: 6
Тема: Лексические нормы

Условие

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

Детализация некоторых позиций баланса имеет большое значение для получения более исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и о финансовых результатах.

Задание 7

Тип задания: 7
Тема: Образование форм слова (морфология)

Условие

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЯТИСТА экземплярами

несколько ЯБЛОНЬ

выступить более УДАЧНО

ПОЕЗЖАЙ быстрее

ИХ победа

Задание 8

Тип задания: 8
Тема: Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Условие

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены буквами, предложения — цифрами.

Грамматическая ошибка:

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Предложение:

1) Мастера пейзажа внимательно и чутко относились к изображению русской природы, видя в ней поэтическое обаяние, созвучное человеческой душе.

2) Когда артист, обладающий виртуозной техникой произношения, хорошо поставленным голосом, говорит со сцены свои реплики, он захватывает зрителей своим мастерством.

3) Пиктограмма представляет собой рисунок, который изображает не только вещи, а события и явления.

4) Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.

5) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.

6) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.

7) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

8) Под воздействием идей Просвещения, ориентируясь на античные образцы, скульпторы создают монументальные образы героев, преданных своему народу и государству.

9) За создание картины «Владимир и Рогнеда» А.П. Лосенко получил звание академика исторической живописи.

Запишите результаты в таблицу.

Ответы

Задание 9

Тип задания: 9
Тема: Правописание корней

Условие

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

устр..миться

разл..жить

проск..чить

д..тальный

укр..щать

Задание 10

Тип задания: 10
Тема: Правописание приставок

Условие

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Слова запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

в..йти, зан..весить

пр..шить, пр..умный

и..пытать, ра..чёска

на..колоть, о..брось

супер..гра, под..скал

Задание 11

Тип задания: 11
Тема: Правописание суффиксов (кроме «Н» и «НН»)

Условие

Е .

Варианты ответов

Задание 12

Тип задания: 12
Тема: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Условие

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

Варианты ответов

Задание 13

Тип задания: 13
Тема: Правописание «НЕ» и «НИ»

Условие

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Когда наконец из-за низких туч выглянуло солнце, миллионы радужных переливающихся искр засияли на (НЕ)ТРОНУТОЙ ничьими следами белизне снега.

(НЕ)СМОТРЯ на «домашний» характер, собрания в доме Олениных имели значительное влияние на состояние литературы и театра.

Товарищи, (НЕ)УВИДЕВ разожжённого костра, пожурили меня за беспечность.

Попытки заделать образовавшуюся в лодке течь (НЕ)УВЕНЧАЛИСЬ успехом.

В 1904 году никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫЙ историк обнаружил в бумагах нотариуса, которые хранились в генуэзском архиве, один весьма любопытный факт.

Задание 14

Тип задания: 14
Тема: Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Условие

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В Японском море, (В)БЛИЗИ Курильских островов, часто встречается небольшая, но очень опасная медуза, которую местные жители КОГДА(ТО) назвали крестовичком за крестообразное расположение четырёх тёмных радиальных каналов.

Оперативная память — это рабочая область для процессора компьютера, в которой (ВО)ВРЕМЯ его работы хранятся программы и данные и которая является для них только временным хранилищем, ПОТОМУ(ЧТО) данные и программы в ней сохраняются только при включённом компьютере или до нажатия кнопки сброса.

Если придётся защищать свою страну, то ГДЕ(ТО) в глубине сердца мы будем знать, что защищаем и этот лесной задумчивый край, научивший нас видеть и понимать прекрасное, КАК(БЫ) невзрачно на вид оно ни было.

ЧТО(БЫ) ежедневно затрачивать меньше усилий, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей истории человек старался механизировать свой повседневный труд, для чего использовал устройства и механизмы, которые поначалу были очень простыми, но постепенно усложнялись и достигли наконец сегодняшнего уровня технического совершенства.

В жаркий (ПОЛ)ДЕНЬ по узкой тропинке вдоль поля, густо засеянного золотистой рожью, к видневшейся (В)ДАЛИ деревеньке неторопливо шла, прикрываясь от солнца зонтиком, молодая женщина, одетая в белое кисейное платье.

Задание 15

Тип задания: 15
Тема: Правописание «Н» и «НН»

Условие

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Необъезже(1) ая лошадь всё норовила сбросить отчая(2) ого седока, а он, посылая зрителям воздуш(3) ые поцелуи, бесстраш(4) о демонстрировал им приёмы цирковой езды.

Задание 16

Тип задания: 16
Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами

Условие

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты ответов

Задание 17

Тип задания: 17
Тема: Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Условие

Пётр I (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.

Задание 18

Тип задания: 18
Тема: Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения

Условие

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Пловец (1) видимо (2) снова запутался в прибрежных водорослях. Но на этот раз (3) к счастью (4) всё обошлось благополучно.

Задание 19

Тип задания: 19
Тема: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Условие

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Сплошная трёхэтажная полоса жилых корпусов (1) на углах (2) которых (3) выстроены четыре небольшие церкви с золотыми куполами (4) окружает широкий двор Смольного монастыря.

Задание 20

Тип задания: 20
Тема: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Условие

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех.

Задание 21

Тип задания: 22
Тема: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Условие

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Высказывания:

1) Студенты давно собирались сбить замок с Мишкиной тумбочки, чтобы конфисковать его продукты.

2) Рассказчик отправился домой, чтобы принести товарищам каравай хлеба.

3) Мишка сам захотел, чтобы ребята — соседи по комнате — проверили его тумбочку.

4) Мишкин отец доставал продукты, используя своё положение начальника склада.

5) Товарищи рассказчика, несмотря на голод, пытались уговорить его не ходить в деревню за хлебом.

Текст:

Показать текст

(1) (2) Время было голодное. (3)

(4)

(5) (6)

(7) (8) (9)

(10) (11)

(12) (13)

(14) (15)

(16) Дяденька, не уезжайте! (17) У меня хлеб есть.

(18) (19) (20)

(21)

(22) А кипяток-то с чем?.. (23)

(24)

(25)

(26) (27) А ты как узнал?

(28)

(29)

(30) Видишь, захворал человек. (31)

(32)

(33) (34) (35) Разрешается.

(36)

(37) (38)

(39) (40)

(41) (42) (43)

(44) (45) (46)

(По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин

Задание 22

Тип задания: 23
Тема: Функционально-смысловые типы речи

Условие

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Утверждения:

1) Предложение 2 объясняет содержание предложения 3.

2) В предложениях 10-11 содержится повествование.

3) Предложения 37-38 включают описание состояния человека.

4) В предложениях 39-40 представлено рассуждение.

5) В предложениях 44-46 представлено описание.

Текст:

Показать текст

(1) Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2) Время было голодное. (3) По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6) Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7) Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8) Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9) Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10) Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11) Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12) Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13) Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

(14) Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15) Э, да что с тобой разговаривать!

(16) Дяденька, не уезжайте! (17) У меня хлеб есть.

(18) Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19) Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20) Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22) А кипяток-то с чем?.. (23) Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24) Я рассказал им, как было дело.

(25) А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

(26) Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27) А ты как узнал?

(28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

(33) Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35) Разрешается.

(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38) Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39) Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40) Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(41) Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42) Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43) Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44) Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45) Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46) Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

Задание 23

Тип задания: 24
Тема: Лексикология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Происхождение и употребление слов в речи

Условие

Из предложения 40 выпишите антонимы (антонимическую пару). Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Текст:

Показать текст

(1) Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2) Время было голодное. (3) По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6) Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7) Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8) Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9) Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10) Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11) Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12) Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13) Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

(14) Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15) Э, да что с тобой разговаривать!

(16) Дяденька, не уезжайте! (17) У меня хлеб есть.

(18) Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19) Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20) Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22) А кипяток-то с чем?.. (23) Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24) Я рассказал им, как было дело.

(25) А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

(26) Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27) А ты как узнал?

(28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

(33) Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35) Разрешается.

(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38) Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39) Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40) Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(41) Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42) Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43) Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44) Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45) Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46) Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

Задание 24

Тип задания: 25
Тема: Средства связи предложений в тексте

Условие

Среди предложений 32-38 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Текст:

Показать текст

(1) Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2) Время было голодное. (3) По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6) Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7) Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8) Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9) Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10) Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11) Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12) Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13) Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

(14) Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15) Э, да что с тобой разговаривать!

(16) Дяденька, не уезжайте! (17) У меня хлеб есть.

(18) Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19) Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20) Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22) А кипяток-то с чем?.. (23) Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24) Я рассказал им, как было дело.

(25) А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

(26) Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27) А ты как узнал?

(28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

(33) Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35) Разрешается.

(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38) Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39) Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40) Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(41) Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42) Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43) Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44) Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45) Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46) Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

Задание 25

Тип задания: 26
Тема: Языковые средства выразительности

Условие

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами.

Фрагмент рецензии:

«Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности — (А) __________ (в предложениях 37, 38) и троп — (Б) __________ („как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча“ в предложении 37, „тёмной волной“ в предложении 38). (В) __________ („жадюги“, „хапуги“ в предложении 28) и троп — (Г) __________ („бесстыдная Мишкина ложь“ в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок».

Список терминов:

1) анафора

2) сравнение

3) диалектизмы

4) фразеологизмы

5) парцелляция

6) эмоционально-оценочные слова

7) ряды однородных членов

8) литота

9) эпитет

Текст:

Показать текст

(1) Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2) Время было голодное. (3) По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6) Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7) Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8) Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9) Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10) Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11) Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12) Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13) Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

(14) Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15) Э, да что с тобой разговаривать!

(16) Дяденька, не уезжайте! (17) У меня хлеб есть.

(18) Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19) Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20) Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22) А кипяток-то с чем?.. (23) Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24) Я рассказал им, как было дело.

(25) А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

(26) Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27) А ты как узнал?

(28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

(33) Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35) Разрешается.

(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38) Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39) Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40) Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(41) Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42) Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43) Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44) Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45) Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46) Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

Показать текст

(1) Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2) Время было голодное. (3) По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6) Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7) Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8) Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9) Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10) Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11) Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12) Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13) Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

(14) Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15) Э, да что с тобой разговаривать!

(16) Дяденька, не уезжайте! (17) У меня хлеб есть.

(18) Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19) Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20) Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22) А кипяток-то с чем?.. (23) Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24) Я рассказал им, как было дело.

(25) А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

(26) Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27) А ты как узнал?

(28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

(33) Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35) Разрешается.

(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38) Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39) Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40) Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(41) Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42) Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43) Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44) Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45) Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46) Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

Слово «баланс» имеет корни латинского словосочетания «bis lanz», которое дословно означает «две чаши весов», то есть, по сути, бухгалтерский баланс показывает состояние финансового равновесия компании.

Баланс является главной компонентой бухгалтерской отчетности и в нем отражается успешность хозяйственной деятельности предприятия за установленный промежуток времени.

Бухгалтерский баланс – это одна из основных форм отчетности бухгалтерии о состоянии финансовой деятельности предприятия, представленная в виде таблицы данных, характеризующих все имущество и долги организации в денежном эквиваленте за определенный период времени.

Кому нужен бухгалтерский баланс?

Совокупность значений бухгалтерского баланса в буквальном смысле отражает финансовый облик организации.

В первую очередь бухгалтерский баланс необходим самой организации, чтобы иметь точную картину результатов ее основной деятельности, которые были получены за определенный период (год, квартал, месяц).

Бухгалтерский баланс показывает, насколько устойчиво развивается компания, как в отношении личной деятельности, так и относительно сотрудничества с другими организациями, что характеризуется двумя итоговыми показателями баланса, Актива и Пассива.

Причем основным признаком того, что баланс составлен правильно, является равенство конечных результатов Актива и Пассива компании.

Также бухгалтерский баланс компании необходим любым юридическим лицам, которые сотрудничают или собираются установить деловую связь с этой компанией.

По балансу можно определить, в каком финансовом положении находится организация и сможет ли она исправно функционировать в ближайшем будущем

Бухгалтерский баланс предприятия очень важен для банков, которые смогут оценить по показателям этой формы, насколько кредитоспособен будущий клиент, и какой максимальный размер кредита можно ему предоставить.

Каждая компания вынуждена с фиксированной периодичностью предоставлять бухгалтерский баланс акционерам, статистическим органам и налоговикам.

Структура бухгалтерского баланса


Как уже было сказано, структура бухгалтерского баланса состоит из 2-х основных таблиц, одна отражает Актив организации, другая – Пассив.

Бухгалтерский баланс считается выполненным правильно, если числовые результаты этих таблиц совпадают.

Рассмотрим подробнее, что характеризуют эти таблицы.

Активом считается все имущество предприятия (недвижимость, финансовые вложения, автотранспорт, задолженность дебиторов, оборудование и т.д.), выраженное в денежной форме.

Актив баланса представляет собой совокупность всего, что принадлежит предприятию и что можно перевести в денежную валюту

Актив бухгалтерского баланса в свою очередь делится на несколько разделов.

  1. Внеоборотные активы. Содержание раздела «Внеоборотные активы» – информация об имуществе, которое используется предприятием длительный срок, а точнее больше года. К внеоборотным активам относятся: оборудование, долгосрочные вложения, здания и прочее
  2. Оборотные Активы. Итоговым показателем этого раздела является сумма всего имущества предприятия, которое расходуется и требует пополнения за относительно короткий срок, а точнее менее года.Оборотными Активами считаются материалы, денежные средства, краткосрочная дебиторская задолженность, сырье и прочее.

Пассив в бухгалтерском балансе отображает источники образования всего имущества предприятия, то есть его Актива.

Пассив состоит из собственного капитала, привлеченных средств и внешних обязательств

В Пассиве Бухгалтерского баланса имеется три основных раздела:

  1. Капитал и резервы. В разделе Пассива “Капитал и резервы” суммируются все собственные средства, которые принадлежат только владельцам организации.
  2. Долгосрочные обязательства. В разделе Пассива “Долгосрочные обязательства” формируется значение совокупности всех кредитов, займов и прочих долгов, которые необходимо выплатить в течение длительного времени, превышающего один год.
  3. Краткосрочные обязательства. Эта составляющая пассива отражает совокупность долгов, которые требуют ближайшей выплаты (менее чем за год).К краткосрочным обязательствам относятся: не выплаченная работникам заработная плата, задолженность перед поставщиками и прочее.

На сегодняшний момент действует форма №1 Бухгалтерского баланса, которая была утверждена 02.07.2010 Приказом Минфина РФ.

Компания, исходя из своих особенностей ведения бизнеса, может добавлять дополнительные строки или объединять и удалять имеющиеся показатели в установленной форме.

Как составлять бухгалтерский баланс?


Суть формирования бухгалтерского баланса заключается в заполнении всех строк утвержденной формы №1, состав которой предприятие имеет право корректировать в соответствии с особенностями ведения хозяйственной деятельности и используемым имуществом.

Как Актив, так и Пассив баланса состоят из последовательности строк, в каждой из которых записывается определенный показатель финансового состояния организации.

Каждая строка имеет название показателя и фиксированный порядковый номер, который отражает положение показателя в иерархической структуре таблицы.

Так, например, в разделе «Внеоборотные активы» в Активе Баланса первая строка соответствует номеру 110 (при увеличении управлением предприятия количества строк в форме №1, номер может иметь большую разрядность) и называется «Нематериальные активы».

Значение этой строки, как правило, получается путем сложения показателей строк с номерами от 111 до 119, если такие существуют.

После того как все строки в таблице Актива заполнены для получения итогового значения необходимо сложить результаты двух первых разделов бухгалтерского баланса, которые получились путем суммирования других строк в иерархической последовательности.

Тот же принцип работает и в таблице Пассива.

Читайте также Платежное поручение. Где можно скачать бланк?

Первый раздел этой таблицы «Капитал и резервы» имеет порядковый номер 310, так как является третьим основным разделом всего бухгалтерского баланса и образуется путем сложения строк, которые находятся в его подгруппе иерархии, то есть строк с номерами от 311 до 319.

Заполнение бухгалтерского баланса можно осуществлять, начиная с любой таблицы (Пассива или Актива)

Главным условием правильного составления таблицы бухгалтерского баланса является точное соответствие значения каждой строки и вписываемого в нее показателя, а также наличие денежных значений во всех, установленных предприятием строках.

Бывают исключения, когда сумма по какому-либо показателю может быть нулевая, в этом случае необходимо предоставить объяснения по этой статье в бухгалтерском отчете.

Как правило, все показатели отображаются цифрами, которые означают тысячи рублей, например, если стоимость недвижимости организации составляет 10 000 000 руб., то в активе баланса в соответствующей строчке необходимо писать 10 000.

Конечно, если компания имеет более крупные масштабы, и обороты их денежных средств в основном исчисляются миллионами, то можно ставить числа, убирая шесть последних знаков, а в названии столбца показателей указывать числовую единицу миллион рублей.

Итоговые числа баланса Актива и Пассива должны совпасть, так как, по сути, в Активе отражается все, что есть у организации, а в балансе Пассива дается описание, откуда был получен весь перечисленный Актив.

Для более подробного описания составления бухгалтерского баланса, рассмотрим принцип заполнения каждой строки таблиц Пассива и Актива.

Как заполнять статьи таблицы Актива?


Каждая статья Актива баланса заполняется в соответствии со следующими данными.

Основные средства.
В этой строке указывается суммарная первоначальная стоимость имущества предприятия (основных средств), с вычетом суммарного размера амортизации в процессе эксплуатации каждого вида имущества соответственно.

Нематериальные активы.
В этой строке записывается значение остаточной стоимости всех нематериальных активов, которые принадлежат организации. То есть сумма затрат на приобретение и развитие за минусом амортизации.

Капитальные вложения.
Учитывается сумма, потраченная на строительство, или указывается стоимость заказа, которую уже выплатили.

Оборудование.
Указывается цена, действующая в момент приобретения.

ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

1. Основания детализации. 3

2. Существенность. 3

3. Принципы детализации. 4

6. Требования к детализации статей отчета о финансовых результатах. 8

7. Требования к детализации статей отчета о движении денежных средств . 10

Приложение. Примерный состав показателей, детализирующих статьи бухгалтерского баланса 11

1. Основания детализации.

Показатели, приведенные в формах отчетности, утвержденных Приказом 66н - бухгалтерском балансе, отчет о финансовых результатах, отчете об изменениях капитала, отчете о движении денежных средств , не могут в полной мере раскрыть картину финансового положения организации. Для этого необходима детализация, то есть расшифровка показателей утвержденных форм отчетности.

Детализация осуществляется на основании:

· прямого указания нормативного правового акта, требующего расшифровать определенную статью утвержденной формы отчетности. Например, п. 27 ПБУ 4/99 требует раскрыть в пояснениях данные:

О наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженности , составе прочих доходов и расходов;

О наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов, основных средств, финансовых вложений


· пункта 6 ПБУ 4/99, требующего включать в отчетность дополнительные показатели и пояснения, если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. В этом случае организация самостоятельно принимает решения по вопросам детализации, принимая во внимание существенность показателей отчетности.

2. Существенность.

В настоящее время ни один нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету не рассматривает вопросы существенности. Пункт 3 ФПСАД 4 относит к существенной информацию, пропуск или искажение которой может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аналогичное определение приведено в пункте 7 IAS1 Согласно определению, приведенному в пункте 1 действовавшего ранее Приказа №67Н, существенным считается показатель, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.

Показатель может быть отнесен к существенным по количественному критерию (если он превышает уровень существенности) или по качественным критериям. Порядок определения уровня существенности или качественных критериев существенности не установлен ни одним документом. Поэтому при решении данного вопроса следует руководствоваться сложившейся практикой.

В аудиторской деятельности уровень не существенности, как правило, не превышает 5% от среднеарифметического из значений – выручки и суммы активов баланса . В не действующем в настоящее время Приказе №67Н уровень существенности был установлен в размере 5% к общему итогу соответствующих данных. Более точное определение уровня существенности и его снижение приветствуется.

Примеры показателей, относимых к существенным по качественным критериям приведены в подпункте 2 пункта 5 настоящих Рекомендаций.

3. Принципы детализации.

1) Статья отчетности должна быть расшифрована при одновременном наличии следующих обстоятельств:

· приведенный в статье показатель является существенным (по уровню существенности или качественным критериям);

· из наименования статьи невозможно сделать вывод о характере отраженных в нем показателей (например: «Прочие внеоборотные активы », «Прочие оборотные активы», «Прочие обязательства») или по статье могут быть отражены разнородные показатели (например: «Запасы», «Доходы будущих периодов»).

2) Детализирующая информация может приводиться:

· непосредственно в утвержденной форме отчетности;

· в пояснениях (как табличной, так и текстовой формы).

Детализация непосредственно в утвержденной форме отчетности обязательна при наличии прямого указания нормативного правового акта. В остальных случаях детализация непосредственно в утвержденной форме отчетности не является обязательной, но приветствуется с учетом степени существенности показателя.

3) Детализация может быть:

· полной (когда статья раскрывается полностью);

· частичной (когда статья раскрывается частично).

4) Показатели, сумма которых не превышает 10% от детализируемой статьи и при этом не более уровня существенности, могут отражаться общей суммой как укрупненный показатель без дальнейшей расшифровки, например - «прочие», «разные», «расходы будущих периодов» (при полной детализации), так и просто не приводиться (при частичной детализации).


ПРИМЕР

В нее включены:

беспроцентный заем – 110 тыс. руб.

задолженность бюджета по налогам – 50 тыс. руб.;

задолженность подотчетных лиц – 40 тыс. руб.

Уровень существенности – 140 тыс. руб.

Частичная детализация

Полная детализация

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс

Актив

Актив

…………………………………

…………………………………..

II . ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

…………………………….

…………………………….

Прочие внеоборотные активы

Дебиторская задолженность

в том числе

в том числе

Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты по беспроцентному займу

…………………………………..

прочие дебиторы*

…………………………………

Не раскрыта дебиторская задолженность на общую сумму 90 тыс. руб., включая 50 тыс. руб. по налогам и 40 тыс. руб. по подотчетным лицам

*Включает дебиторские задолженности по налогам – 50 тыс. руб. и перед подотчетным лицами – 40 тыс. руб.

a) Показатель «Расчеты с покупателями и заказчиками» -1 650 тыс. руб., раскрыт, так как он превышает 10% от детализируемой статьи (10% х 2000 = 200) и уровень существенности.

b) Показатель «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 150 тыс. руб., не превышает 10% от детализируемой статьи. Он раскрыт, так как превышает уровень существенности.

c) Показатель «Расчеты по беспроцентному займу» не превышает 10% от детализируемой статьи и уровень существенности. Он раскрыт, так как:

· в противном случае сумма нераскрытых показателей составит 200 тыс. руб. (110+50+40) и превысит уровень существенности;

· этот показатель является наибольшим из не превышающих уровень существенности.

5) Наименование расшифровывающей статьи (как в утвержденных формах, так и пояснениях), которая уже не детализируется, со значением более 10% от раскрываемого показателя или превышающим уровень существенности, должно отражать содержание приведенного по ней показателя. Для такой статьи наименования «разные», «прочие», и т. д., недопустимы.

Если раскрываемый показатель при этом не является существенным, то неправильное наименование расшифровывающей статьи будет не ошибкой, связанный с неправильным раскрытием информации, а некорректным представлением информации.

ПРИМЕР

Прочие внеоборотные активы составляют 1500 тыс. руб.,

в том числе:

беспроцентные займы – 1000 руб.,

учтенная на счете расходов будущих периодов лицензия на право деятельности – 500 тыс. руб.

Прочие оборотные активы составляют 200 тыс. руб.,

в том числе

неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности – 200 тыс. руб.

Уровень существенности – 300 тыс. руб.

По решению организации детализация приводится в бухгалтерском балансе

Ошибочная детализация

Некорректная детализация

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс

Актив

Актив

I . ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

………………………………..

…………………………….

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Прочие оборотные активы

…………………………….

в том числе

Прочие внеоборотные активы

Беспроцентные займы

в том числе

Расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов

Ошибка состоит в том, что раскрываемый показатель – лицензия на право деятель-ности, является существенным (превышает уровень существенности), но при этом наи-менование статьи баланса, по которой от отражен, не раскрывает его содержание

Стоимость неисключительных прав на объекты интеллектуальной не является существенной (не превышает уровень существенности), а потому необязательна к раскрытию.

При этом наименование расшифровываю-щей статьи не раскрывает содержание отражаемого по ней показателя, то есть не приносит дополнительной информации. Такая детализация является бесполезной, а потому некорректной.

4. Детализация статей бухгалтерского баланса.

ИНФОРМАЦИЯ НЕ ИМЕЕТ ЦЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ  

информационных потоков , распределением и перераспределением информации, никогда не будет успешной. Ведь необходимы отбор и  


Понимание коммуникации как связей, основу которых составляют интересы и ценности, имеет большое практическое значение. Деятельность менеджера, занимающегося только диспетчеризацией информационных потоков , распределением и перераспределением информации, никогда не будет успешной. Ведь необходимы отбор и поиск информации , а для этого надо понимать, что людей соединяют интересы, а не информация. Информация эффективна в том случае, когда она воспринимается в соответствии с определенными интересами, когда она понимаема и принимаема.  

Будьте готовы к тому, что вы ошиблись. Шум в этих оценках таков, что не имеет значения, сколько информации задействовано в процессе и насколько тщательно проведена оценка. Полученная ценность - это всего лишь оценка. Таким образом, инвесторы в такие акции иногда будут в значительной степени ошибаться, и будет несправедливым судить о них только по отдельно взятым оценкам. В других случаях они будут в значительной степени правы, и вся наша надежда заключается в том, что со временем (как с нашим союзником) успехи перевесят неудачи.  

Многие агенты по продаже считают, что их работа чуть ли не целиком сводится к политике уступок в области цен. Однако сама по себе цена не имеет решающего значения. Это всего лишь один из элементов ЦЕННОСТИ. А ценность охватывает весь комплекс отношений конечного продукта с процессом. Товар должен вписываться в процесс, все элементы которого одинаково важны. Толковый агент по продаже обладает всей информацией о потребительских свойствах товара , понимает цели и задачи компании , знает возможности товара, а также настоящий и будущий потенциал обеих компаний - продавца и покупателя. Он заинтересован в способности клиентов получать и повышать прибыль и демонстрирует готовность идти навстречу их пожеланиям. Все это чрезвычайно важно для установления отношений с покупателем.  

На основании изложенного выше зададимся вопросом - какая информация по атрибутам опциона существенна для спекулянта, а какая не имеет для него решающего значения. Ответ на указанный вопрос с позиций кибернетического подхода к алгоритму извлечения максимально возможной (потенциальной) прибыли только один - для спекулянта важны только текущие котировки рыночных цен опционов (премий). Все остальные информационные атрибуты опционов малосущественны, и их ценность определяется лишь степенью их опосредствованного влияния на текущие и будущие котировки на бирже цен (премий) опционов.  

Информационные коммуникации, будучи элементом социальной структуры общества, связаны с другими его структурами - способом организации общества, его материальным производством, производством духовных ценностей и т.д. Все социальные структуры общества не могут эффективно функционировать без своевременного поступления документной информации. Эта специфическая роль информационных коммуникаций в функционировании и развитии общества позволяет определить их как специальную информационную инфраструктуру , решающее значение в которой имеет способ передачи информации . А способ передачи, т.е. информационная технология , - есть продукт материальной и духовной культуры общества, характеристика уровня его развития. Информационная технология включает сбор и накопление информации, способы ее хранения, обработки, поиска в информационном массиве, организации использования.  

Первый (технический) подход связан с применением вычислительной техники. Количество информации в этом случае измеряется числом алфавитно-цифровых знаков, содержащихся в сообщении. Такой подход приемлем как решение технической проблемы, связанной с вводом, обработкой, хранением и выводом информации. Однако для процесса управления первостепенное значение имеет не число знаков в сообщении, а важность и ценность (полезность) передаваемых сведений. Второй и третий подходы призваны решить эти проблемы.  

По завершении волны необходимо "сжать" ее (см. Главу 7), сведя ее структуру к базовой, которая затем будет использована при объединении этой и других компактных волн в более крупную конфигурацию. При этом информация о Метках Движения теряет свою ценность структура отдельных сегментов компактной волны больше не важна, значение имеет лишь ее базовая структура. На новом графике, охватывающем больший период времени, чем первоначальный, остается только базовая структура компактной фигуры, помогающая решить, как этот компактный сегмент вписывается в более крупную серию.  

С другой стороны, может быть, что способ получения оценки не в состоянии дать максимально точных значений измеряемого свойства. Например, у респондента существует развернутая иерархия ценностей, а для получения информации используется шкала с вариациями ответов только очень важно и совсем не важно. Как правило, из приведенного набора все ценности помечаются ответами очень важно, хотя реально у респондента имеется большее число уровней значимости.  

В условиях рынка важнейшее значение имеет охрана коммерческой тайны . Это касается не общеизвестной, получаемой по открытым каналам информации, а научно-технической, коммерческой и другой информации, обладающей реальной интеллектуальной ценностью.  

Для получения исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и достигнутых финансовых результатах большое значение имеет детализация некоторых позиций баланса. Это в первую очередь относится к прибыли, которая представлена в балансе (в I разделе пассива) в сальдированном виде, а в специальной форме недостаточно расшифровывается. При этом ряд расходов и потерь относится непосредственно на себестоимость продукции , хотя они представляют собой убытки. В балансе следует отдельно отразить прибыль по основной и прочей деятельности. В сводных балансах нужно представить в развернутом виде прибыли и убытки по предприятиям. В отчетности должна быть расширена номенклатура доходов и потерь. Детализации требуют также статьи материальных ценностей , производства и расчетов. В составе материальных ценностей целесообразно выделять неликвиды и излишние материалы, которые не могут быть использованы на предприятии.  

Как уже обсуждалось в этой главе, референтные группы оказывают воздействие на потенциальных покупателей не только через предоставление информации, которую эти покупатели воспринимают как "рекомендации специалистов и профессионалов", но также и через систему неких нормативов (жизненных стандартов, ценностей, позиций и т.п.), которые оказывают влияние на тех людей, которые уже принадлежат или мечтают принадлежать к той или иной конкретной референтной группе или просто отождествляют себя с этой группой. В определенных ситуациях нормативное воздействие (как и информационное) оказывает на потенциальных покупателей сильное влияние. Особое значение нормативное воздействие имеет при появлении на рынке новых товаров. Во многих случаях сам факт появления нового товара , которым многие еще не обладают, оказывается главной причиной для совершения покупки. В ряде случаев нормативное воздействие референтной группы оказывается существенным при появлении на рынке тех товаров, которые в момент своего появления воспринимаются как крупное техническое достижение (телевизоры, ручные калькуляторы, домашние компьютеры , проигрыватели компакт-дисков и т.д.).  

D и 3-D данные, полученные ранее, должны быть полностью интегрированы с текущими 3-D данными и данными геологического и технического контроля . Интеграция с какой-либо имеющейся геологической съемкой имеет существенное значение для интерпретации. Иногда одни лишь сейсмические данные не дают информацию, необходимую для принятия решения о буровых работах, и только полная интеграция с геологической информацией и с данными технического контроля и управления технологическими процессами может существенно повысить ценность исследований. Интегрированный подход позволяет также увеличить добычу на старых месторождениях.  

Другой инструмент, который имеется в нашем распоряжении для оценки потенциальных возможностей кандидата, заключается в изучении его прошлых достижений путем проверки рекомендаций. Но вам придется разговаривать по этому поводу с совершенно незнакомым человеком, поэтому даже если выскажется в отношении кандидата совершенно откровенно, то, что он скажет, не будет иметь для вас особого значения, если у вас отсутствует хотя бы некоторая информация относительно того, как ведет дела его компания, а также какими ценностями она при этом руководствуется. Более того, хотя и редко бывает, что в рекомендациях содержится откровенная неправда, тем не менее в них обычно не помещают конкретных критических замечаний. Поэтому проверка рекомендаций вряд ли освобождает вас от необходимости получить как можно больше сведений из интервью.  

Говоря о самих потерях, следует наконец определиться с терминами. Само понятие потери имеет намного более широкое значение, нежели упоминаемое в рамках книги. Например, из высказывания гуру менеджмента Питера Ф. Друкера Главная задача бизнеса - это выживание, а главный принцип деловой экономики - не получение максимальной прибыли, а предотвращение потерь следует, что потери - это ресурсы бизнеса, как правило время, деньги, информация и иные материальные и нематериальные ценности, результатом применения которых не стала прибыль. В рамках данной книги примем за потери более узкий аспект деятельности торговой компании.  

Второй вывод - наличие определенного минимума необходимой информации . Отыскание его - одна из задач управления . Количество информации должно быть достаточным, но не излишним. Объем и ценность информации должны быть оптимальными, а оптимальность должна вытекать из задач, решаемых субъектом управления . Информация должна быть достоверной. Это имеет большое значение для управления. Достоверность обеспечивается правильностью информации, неискаженностью ее при передаче, пропускной способностью каналов связи. Информация должна быть также доступной и достаточно дешевой.  

Искажение возникает вследствие того, что разные люди по-разному интерпретируют одну и ту же информацию. Интерпретация - это процесс, с помощью которого сообщения располагаются в сознании в соответствии с определенными смысловыми категориями. Менее высокая цена будет восприниматься не только как возможность получить большую ценность за определенную цену, но указывать на менее высокое качество . На правильность интерпретации может повлиять схема подачи информации в сообщении. Схема подачи информации связана со способом представления информации людям. Левин (Levin) и Гээт (Gaeth) предлагали людям попробовать говяжий фарш, причем половине из них сказали, что в нем содержится 70% мяса, а другой - что 30% жира . Несмотря на тот факт, что эти два утверждения по сути значат одно и то же, та часть выборки, сообщение для которой имело положительную направленность (70% мяса), отметила большую степень вкусового удовлетворения. Схема подачи информации имеет очень большое значение для рекламных и коммерческих сообщений. Цвет - еще один важный фактор, влияющий на интерпретацию. Синий и зеленый считаются холодными цветами и вызывают чувство спокойствия. Красный и желтый рассматриваются как теплые и веселые. Черный воспринимается как показатель силы. Применение соответствующего цвета в дизайне упаковки, как правило, влияет на чувства потребителя в отношении определенного товара. Пачки очень крепких сигарет обычно имеют черный цвет.  

Казалось бы, ничто не мешает менеджерам получить информацию об общих демографических и социально-экономических характеристиках различных сегментов рынка и в соответствии с ними планировать проникновение товара на рынок. Но индивиды и фирмы, являющиеся новаторами в определенных областях деятельности, нередко абсолютно инертны по отношению к другим товарам-новинкам . Любитель музыки мечтает о приобретении новейшей стереосистемы, но равнодушен и консервативен в одежде. Менеджер по маркетингу должен прежде всего знать в лицо инноваторов на целевых рынках своей компании, для чего необходимо ответить на вопрос о том, какая ценность нового товара имеет наибольшее значение для потребителей На деловых рынках приоритет обычно отдается экономической ценности . Например, новое оборудование, позволяющее значительно сократить затраты живого труда , будет иметь наибольшую ценность для потребителей из отраслей, продукция которых отличается высокой трудоемкостью, поэтому высока вероятность того, что они выступят как покупатели-иннова-торы. Препарат от сердечно-сосудистых заболеваний имеет наибольшую ценность для специализированных клиник, а семейные врачи в данном случае выступают как ранние последователи, которые полагаются на советы специалистов. Для отдельных потребителей важную роль играет имидж товара , а инновато-рами выступают покупатели с высокими доходами.  

Соответствие - еще одно понятие, аналогичное обоснованности. Дает ли концепция адекватное объяснение данных, на выражение которых претендует теория По мере того как исследователь кодирует, анализирует и собирает данные, он постоянно тестирует идеи с целью оценки соответствия данных, повторяющихся вплоть до насыщения. Это происходит автоматически, если теория обоснования применена корректно. Соответствующая идея должна занимать свое место в теории, имея определенный вес. Применимость отвечает на следующий вопрос отвечает ли концепция за то, как принимаются решения по поводу основной проблемы Например у Э. Лоу (Lowe, 1998) являются ли все переменные в реконструкции по умолчанию необходимыми для завершения процесса Было обнаружено, что организации, осуществляющие слияние, переформировывают свои деловые взаимоотношения, возвращаясь к тем ценностям, которые им наиболее хорошо знакомы, и затем применяя систематические процессы социализации, направленные на обеспечение одобрения. Значимость очень важна, поскольку очень многое из изучаемого имеет очень небольшое значение для тех, кто предоставляет информацию. Это должно быть очень значимо для вовлеченных в процесс исследования людей. Например Э. Лоу (Lowe, 1998) показал, как перед слиянием организации были очень тщательно исследованы, чтобы выяснить, каким образом можно осуществить это слияние. Но организации не понимали последствий своих  

Другими словами, повышенное значение имеет субъективный фактор , привносимый участниками процесса (директор, специалисты, менеджеры) при обсуждении той или иной ситуации. За счет этого результаты SWOT-анализа наполняются еще и философией стратегии, которая, присутствуя в рассуждениях, не вписывается ни в одну клетку матрицы, но объединяет их в единое целое. Философия стратегии, как правило, непосредственно связана с тем видением, которое легло в основу миссии фирмы . При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем количественного анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации навязать неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного оптимального решения , если оно появляется слишком поздно, становится равной нулю.  



Loading...Loading...